Инструкции


Статья
Как заряжать электромобиль Polestar 2 в Узбекистане
Какие в Узбекистане есть зарядные станции электромобилей и как заряжать Polestar 2 на них и дома?
Читать статью
Статья
Можно ли сидеть в электромобиле Polestar 2 во время зарядки
Можно ли сидеть в салоне электромобиля во время его зарядки?
Читать статью
Нет результатов, уточните запрос

Как заряжать электромобиль Polestar 2 в Узбекистане

Какие в Узбекистане есть зарядные станции электромобилей? Как заряжать Polestar 2 на них? Как заряжать электромобиль дома?
Зарядные станции в Ташкенте (GBT)

Я изучил доступные мощности станций электрозарядок в Узбекистане:
• AC
7 кВт, 22 кВт.
• DC
20, 30, 32, 40, 45, 60, 80, 100, 120, 125, 160, 180, 200 кВт.

Совместимость с Polestar 2

С учётом и инструкции автомобиля: AC до 11 кВт (встроенный зарядник нашей модели), DC до 120 кВт (максимум для батареи 64 кВт·ч на прошивке 2.2). После обновления до 3.4 лимит DC может вырасти до 135 кВт (как у новых моделей Standard Range), но это зависит от батареи и BMS.

• AC
7 кВт — идеально для дома, 22 кВт — Polestar 2 ограничен 11 кВт, так что избыток не использует.
• DC
Всё до 120 кВт совместимо. Станции 125–200 кВт тоже подойдут, но скорость зарядки ограничится 120 кВт (или 135 кВт после обновления).

Рекомендации

• Дома
1,8–7 кВт. Лучше 7 кВт до 80% ежедневно, 1-2 раза в месяц — полный цикл на 1,8 кВт для калибровки. Это баланс между здоровьем батареи и точностью SoH.
• На трассе
Предпочтительно DC 60–80 кВт для мягкой зарядки (меньше нагрев), 120 кВт — для скорости, если спешим

Можно ли сидеть в электромобиле Polestar 2 во время зарядки

Можно ли сидеть в салоне электромобиля во время его зарядки? Вредно ли находиться внутри во время быстрой зарядки?
Теория

• Безопасность

Инструкция не запрещает нахождение в салоне во время зарядки. Нет риска поражения током — высоковольтная система изолирована, а GBT-разъём имеет защиту (замок, заземление).
Температура
BMS охлаждает батарею при зарядке, особенно на DC. Климат-контроль работает от батареи, но потребляет мало (~1–2 кВт·ч/час).
Технические ограничения
Нет данных, что сидение внутри влияет на процесс зарядки.

Практика

• На DC (60–120 кВт)
Можно сидеть, но если жарко, кондиционер слегка замедлит зарядку (энергия уходит на охлаждение салона). Инструкция советует не оставлять машину на зарядке без присмотра, но это про вандализм, а не безопасность.
• На AC (7 кВт)
Вообще без проблем — ток низкий, нагрузка минимальна.

Рекомендации

Можно сидеть, но:
• На DC
Минимизируйте использование климата в салоне, чтобы не терять скорость зарядки.
• На AC
Никаких ограничений.
В Узбекистане летом открывайте окна вместо кондиционера, если ждёте в машине.
© Представленные статьи являются авторскими и принадлежат Давронбеку Рустамову. При любом использовании материалов активная ссылка на эту веб-страницу обязательна.

Внимание! Описанные на данной странице рекомендации и информация несут информационных характер и не являются истиной в последней инстанции. Ни автор, ни кто-либо другой не несёт никакой ответственности за возможный ущерб, причинение вреда здоровью, жизни, электромобилю и/или оборудованию.
Использование электромобиля, зарядных устройств, зарядных станций и любого оборудования и/или техники несёт риски для оборудования, для вас и окружающих.
Пожалуйста, руководствуйтесь официальной инструкцией производителя и рекомендациями квалифицированных специалистов и не забывайте принимать меры предосторожности.